среда, 12 октября 2011 г.

Черновик (психологическое насилие)Обновление

Это черновик текста, который будет дорабатываться
Буду благодарна всем кто напишет своё мнение и выскажется на эту тему:вместе мы и напишем о
Психологическом насилии
Знаете ли вы, что практически термин "психологическое или психическое насилие"- это чисто гуманитарные термины не несущие никакой юридической основы
Как психологическое насилие так и психическое чаще всего рассматривается в трёх аспектах
Социальное:работа сект, либо массовое воздействие государственных средств информации
Бытовое: психологическое насилие в семье применяемое к одному из партнёров или к ребёнку
Служебное:воздействие с целью подавления и манипуляциями на работе или в ходе следствия в юридической сфере
Ну вот типа так
Однако дополнения и поправки приму и сама ещё уточню и дополню эту часть
А теперь к тому что попроще и что мы все практически встречаем в быту, на работе, в каждодневном потоке информационных сообщений и в столкновении с чиновниками
Вот какие примеры приводит в своей статье В.Г. Пичугин 
(статья цитируется свободно с изменениями)
1.    Обращение к эмоциям. 
Повторение высказываний со всё возрастающим напряжением, повышение голоса, крик. Употребление ненормативной или просто грубой лексики. 
2.    Приведение «свидетельств очевидцев». 
Использование выражений: да это  видели другие люди, мне Н всё рассказал и прочее
3.    Использование повторения. 
Повторение одних и тех же утверждений, обвинений,  приводит к тому, что к ним привыкают и начинают принимать не разумом, а эмоционально, просто верить. Человеку всегда кажется более убедительным то, что он запомнил, даже если запоминание произошло в ходе чисто механического повторения в процессе эмоционального переживания экстремальной ситуации. Повторение - главное средство внушения, пропаганды и убеждения, особенно эффективно, когда снижено критическое мышление. 
4.     Предоставление части информации. 
Сообщение только тех сведений, которые выгодны атакующей стороне. Человек, не обладающий всей полнотой информации, может начать доверять лишь части её, особенно если всё подаётся логично. 
5.    Использование ложных аналогий в качестве псевдодоказательств вины. Например, «ты был рядом - значит вместе», «ты знал, что происходит, значит участвовал».
Эти связки кажутся убедительными, особенно, когда человеку не дают подумать и трезво оценить полученную информацию. 
6.     Постановка вопросов по принципу «или-или», например: 
- Итак, решайтесь: либо вы соглашаетесь, либо сильно ухудшаете своё и так не простое положение.
7.    Использование штампов. 
Например: «установлено, что…», «всем известно, что вы…», «каждому понятно…», «доказано, что…». У подавляемого человека не всегда хватает умения задать простые вопросы,  например: «кем установлено, кому конкретно известно, кому понятно, каким образом доказано?». 
Использование штампов личного заверения и гарантий, которые ничем не  подкреплены. 
Например: "Я гарантирую вам, что..."."Я уже имел возможность убедиться в том, что...". "Я прошу вас просто поверить, что...". "Это я вам заявляю как специалист...".

8.    Использование ярлыков. 
Например, лжец, «прогульщик», «растяпа». Люди склонны верить и действовать в соответствии с краткими названиями и ярлыками, которые обычно описывают конкретный случай или ситуацию. «Самореализующееся пророчество» — явление, в соответствии с которым определение ситуации вызывает поведение, превращающее это определение в истину. Если назван "растяпой», то складывается ожидание «расссеянного поведения», которое скоро появляется. 
9.  Бездоказательное обвинение.  
Обвиняющий делает другого виноватым и автоматически вызывает желание оправдываться.  Это может выглядеть так: "Раз начал оправдываться - значит виноват".
10. Оскорбление. 
Это не обязательно ненормативная матерная лексика. Оскорбительным могут быть замечания об умственных способностях, например: «дурак», «идиот», «дебил». Оскорбления вызывают негативные эмоции, желание ответить тем же, что не всегда правильно, уместно или возможно. В состоянии переживания обиды, теряется контроль над ситуацией, снижается возможность спокойного обдумывания правильного ответа на поставленные вопросы.  
11. Предложения в виде подчинённых временных связок. 
Начинаются со слов: прежде чем, до того как, после, в течение, с тех пор как,  и т. п. Например: «Прежде, чем ты начнёшь наконец говорить правду , хочу  предупредить, что нам я всё знаю и так». В этом предложении предполагается, что вы расскажете, как всё было на самом деле. Просто прежде, чем это сделаете, услышите предупреждение.
12. Использование последовательности. 
Например:  «Давай всё обсудим по порядку». Предполагается, что вопросы будут обсуждены, просто заинтересуйтесь, какой будет первым.  
13. Создание псевдо выбора с помощью «или». 
Использование этого слова предполагает, что как минимум одна из нескольких альтернатив произойдёт. Пример: «Ты ответишь мне на этот вопрос до того как я позвоню Н?» Предполагается, что ответ на вопрос будет дан в любом случае. 
14. Использование предложений со словами: понимать, заметить, знать, осознавать, и т.п. 
Пример: «Ты понимаешь, как  это важно для тебя?» 
15. Предложения со словами: начать, заканчивать, продолжать, всё ещё, и т.п.   Пример: «Ты можешь продолжать мне врать, но это ни к чему хорошему не приведёт».  Предполагается, что вам заранее не верят всё, что рассказывали раньше враньё. 

16. «Чтение мыслей». 
    Фраза строится так, как будто один человек наверняка знает, что думает другой. Например: «Я знаю, что ты сейчас думаешь ».



Думаю к психическому насилию продвинуться позднее
Начнём с того что попроще идентифицируется и чаще используется
Давайте признаем:в чистом виде и массированно- это происходит достаточно редко
На много реже люди признаются в том что это с ними происходит
С какими элементами (манипуляциями) психологического насилия вы сталкивались?
Какие манипулятивные действия ваших партнёров вы могли бы расценить как "насилие" в эмоциональной сфере?
Это канва : её нужно дорабатывать
Приглашаю всех поучаствовать - это будет значительно интереснее
Источники:
http://www.nlplife.ru/articles/stat/primery-sposobov-emocionalnogo-i-psihologicheskogo

Комментариев нет:

Отправить комментарий